Система методической работы в гимназии №1
Наша система образования и воспитания должна сделать решительный поворот к человеку, его индивидуальности, предоставить ему широкие возможности для самореализации и самоутверждения в новых реалиях. Современная школа должна опережать время, так как на неё возложена задача подготовки граждан нового тысячелетия. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике – залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя. Основной задачей методической работы в гимназии является развитие качества образования на основе постоянного совершенствования трех составляющих: -образовательных результатов; -организации образовательного процесса; -квалификации работников Структура методической службы гимназии соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
Методическую работу гимназии координирует и направляет методический совет гимназии. Цель деятельности методического совета: обеспечение гибкости и оперативности методической работы гимназии, создание условий для повышения квалификации педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. Методический совет в течение учебного года анализировал состояние и эффективность деятельности гимназии по программно-методическому обеспечению, совершенствованию педагогического мастерства, по организации и проведению учебно-методической и исследовательской деятельности, по проведению экспериментальной работы, по осуществлению диагностирования и анкетирования. Методический совет рассматривал вопросы организации стартовых контрольных работ, итоги проведения школьных и районных олимпиад, создание творческих групп по подготовке и проведению педсоветов, разработку нового учебного плана и др. МС разрабатывает тематику педсоветов, семинаров, осуществляет их подготовку, организацию и проведение, оказывает помощь в подготовке открытых уроков учителям-предметникам, МС гимназии разрабатывал локальные акты, занимался разработкой Программы развития, Образовательной программы.
С целью реализации методической темы " Обеспечение самоопределения личности путём создания условий для саморазвития творческой индивидуальности, осуществление самореализации” администрация гимназии проводила работу по внедрению образовательных инноваций в систему обучения.
В гимназии функционируют 4 кафедры и 1 методическое объединение:
● кафедра естественно-математического цикла;
● кафедра гуманитарного цикла;
● кафедра по воспитательной работе;
● МО учителей начальных классов;
● кафедра учителей технологии, эстетического и физического циклов.
Работу кафедр и методических объединений регламентирует Положение о кафедре, Положение о методобъединениях, план работы кафедр и методобъединений. На заседаниях анализируется выполненная работа, выясняются проблемы в методической деятельности, обобщается опыт. Планы работы кафедр и МО строятся на основе целей и задач, определенных Образовательной программой гимназии.
При выборе конкретного варианта научно-методической работы коллектив гимназии руководствуется следующей системой оснований:
- задачами, стоящими перед гимназией,
- уровнем учебно-воспитательного процесса,
- состоянием учебно-методической базы,
- накопленным опытом работы.
Тематика заседаний кафедр и методических объединений определяется, с одной стороны, содержанием образовательной модели гимназии, а с другой, обусловлена темами самообразования учителей, являющихся стержнем индивидуального стиля деятельности педагога. На заседаниях кафедр и методических объединений рассматриваются следующие вопросы:
- работа с образовательными стандартами;
- формы и методы организации деятельности обучающихся по подготовке к экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ;
- повышение профессиональной компетентности учителей;
- изучение методических писем, знакомство с педагогическими новинками;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по теме самообразования;
- эффективность решения проблемы развития личности посредством урока;
- развитие способностей одаренных детей и др.
Каждая кафедра и каждое методическое объединение работает по своим методическим темам, исходя из общей темы гимназии.
|