Приветствую Вас Гость | RSS    
Вторник
19.03.2024, 11:22
Главная Регистрация Вход
МЫ в VK


Меню сайта

Официально




Анкета

Анкета получателя образовательных услуг


Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 662

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИМНАЗИИ

По определению В.А.Караковского воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем - это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

 Основные принципы и подходы, определяющие концепцию:

  • Личностный подход - признание ребёнка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умело влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

  • Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании их возраста, пола, особенностей психики и физиологии.

  • Культурологический подход обеспечивает  режим наибольшего благоприятствования обучащимся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции. Культурологический подход выходит на союз базового и дополнительного образования

  • Принцип средового подхода – школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения, превратить школу в культурно-духовный центр микрорайона. В этом смысле семья занимает особое место и требует особого внимания.

  • Деятельностный подход в воспитании состоит в понимании того, что ребёнок не готовится в школе   к будущей жизни, он уже живёт реальной, сегодняшней жизнью. И ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность.

  • Целостный подход: воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

  •  Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учёт специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, учёт их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

  •  Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Следует так организовать деятельность обучающихся, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон и развивал свои личностные качества.

  • Принцип толерантности – понимание и принятие других культур, другого образа жизни, поведения людей, в рамках правовых и моральных норм и законов;

  • Принцип диалогичности воспитания – предполагает, что духовно-нравственная ориентация детей и молодежи, их развитие осуществляются в процессе взаимодействия воспитателей и воспитуемых, обмена индивидуальными ценностями участников воспитательного процесса, а также совместного их продуцирования;

Научно-методическое обеспечение.

Реализация идеи по развитию воспитательной системы непрерывно связано с научно-методическим обеспечением и проведением комплекса мероприятий, направленных на активизацию образовательной деятельности:

 развитие информационного обеспечения с целью повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

 формирование современного учебно-методического обеспечения гимназии;

внедрение современных педагогических технологий для проектирования и управления процессом образования;

 создание психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса

Педагогический коллектив гимназии осуществляет процесс воспитания школьников как целенаправленное управление развитием личности учащихся, их сознанием, чувствами, поведением.

Воспитательный процесс строится в соответствии со следующими задачами:

- развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности;

- воспитание духовно – нравственных основ толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения;

- воспитание патриота и гражданина своей страны;

- развитие ученического самоуправления как воспитательной среды гимназии, вовлекающей гимназистов в общественно – ценностные отношения.

С целью развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширения их кругозора, в гимназии ежегодно действуют до 20 кружков, клубов и спортивных секций.

Кроме того, во внеурочное время учащиеся посещают учреждения дополнительного образования и другие учреждения, направленные на организацию досуговой деятельности:

Внеурочная деятельность осуществляется посредством проведения традиционных для гимназии мероприятий: «Праздник ученического самоуправления», «День Чести гимназии», «Осенний бал», праздник, посвященный Дню рождения воина – интернационалиста Е.С. Антонова, «Новогодний калейдоскоп», серия спортивных мероприятий: День бегуна, неделя лыжника, соревнования по различным видам спорта и многие другие.

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию обучающихся. Работа педагогов направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. С этой целью преподавателем – организатором ОБЖ Красниковым Г.В. на общешкольном уровне были проводятся такие мероприятия, как спортивный праздник для старшеклассников в честь Защитников Отчества (приуроченный к празднику 23 февраля), смотр строя и песни (5-11 кл.), легкоатлетические соревнования для учеников 3-4 классов и др.

В ходе организации традиционных дел прослеживается система технологических звеньев. Главное в данной технологии то, что учащиеся сами приобретают навыки организации и управления.

Приоритетное направление в организации внеурочной работы осуществляет детская организация «СМиД». По инициативе обучающихся осуществляются общешкольные мероприятия. Кроме того, ученики ежегодно принимают участие более чем в 80 мероприятиях районного, областного, регионального уровней.

Все мероприятия: общешкольные и проводимые в классах способствуют реализации комплексной программы «Здоровая молодежь – здоровая Россия».

Особое место в воспитании учащихся принадлежит классным руководителям. Их работа всесторонне нацелена на формирование внутреннего мира учащихся, развитие их самосознания, духовного обогащения.

Определенные успехи можно отметить в организации деятельности кафедры ВР, которая объединяет и координирует работу классных руководителей.

В системе воспитательной работы гимназии определенная роль принадлежит родительской общественности. В гимназии сформирован Управляющий совет, в состав которого входят родители от каждого классного коллектива, а также педагоги и обучающиеся.

Цель деятельности Управляющего Совета – обеспечение усиления общественного участия в образовательном процессе и управление им, рост влияния местного сообщества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности образовательной деятельности гимназии, его открытости для общества.

Представители УС постоянно оказывают помощь в организации и проведении многих общешкольных мероприятий («День Учителя», «Юбилей гимназии», Новогодние праздники и .т.д.), в решении учебно – воспитательных задач.

В гимназии продолжает свою работу родительский лекторий, что позволяет родителям не только узнать аспекты воспитания, но и познакомиться с жизнью гимназии, ее традициями и т.д.

Задачи:

Главная цель воспитательной работы : развитие личности широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков, конкурентоспособной на рынке труда.

Подставленная цель обеспечивается решением задачи:

- развитие гуманистической системы образования, где главным критерием является:

- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, социума, развития ученического самоуправления,

- организация работы с обучающимися на доверии, в основе которого «три кита» современного менеджмента – уважение, доверие, успех,

- создание ситуации успеха и психологического комфорта для обучающихся в школе и дома,

- усиление профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, использование при этом возможности психологической службы, Координационной комиссии, оказание педагогической поддержки обучающимся, поставленным на внутришкольный учет,

- развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни,

- использование достижений современных педагогических технологий и методов воспитательной работы.

Год педагога


НАРОДНЫЙ РЕВИЗОРРО


ЛГПУ


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Дневник школьника


Вместе ради детей

Вместе ради детей


Защити свои данные


Полезные ссылки

Управление образования и науки Липецкой области

ВсОШ. Липецкая область

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Всероссийский портал Комплекса ГТО

ГОСУСЛУГИ


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МБОУ гимназия №1 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz